Выберите автосалон:
Выберите из 5-ти автосалонов
Москва, МКАД, 19-й км., вл.12, стр 1
Москва, Байкальская, д.5, стр. 1
Москва, МКАД 78 км. вл.4, кор.Б
Балашиха, ш. Энтузиастов, вл.1В
Москва, ул. Горбунова, 12 корпус 2 строение 5
Режим работы: ПН-ПТ с 09:00 до 21:00 СБ-ВС с 09:00 до 19:00

Текст #000799

В разговоре о критике невозможно обойти молчанием и такое распространенное явление: отношение художника к статье критика часто определяется оценкой разбираемого произведения, а не качествами самой статьи. Конечно, славно было бы, если бы критик хвалил квалифицированно, умно — не рыбьими, а по-человечески неравнодушными словами, но все равно плохая расхваливающая статья всегда лучше хорошей критикующей. Такие мысли обычно вслух не произносятся, но они очень часто подразумеваются в отношениях художников с критиками.

Между тем, критика — то же искусство. История знает случаи, когда о ничтожных, давно канувших в Лету произведениях сохранились бессмертные статьи. Не будем говорить о бессмертии, но и для нас необыкновенно важно, чтобы статьи, в том числе и о произведениях слабых, писались квалифицированно, на высоком уровне, который определяется не только стилем, но и направлением статьи, ее мыслью, теоретической обоснованностью, умением критика чувствовать, видеть свою аудиторию, вести ее за собой.

Глубокому пониманию искусства читателем наших статей и рецензий, объективной оценке разбираемых фильмов часто мешает недостаточно профессиональный подход рецензентов и критиков к фильму, недостаточное мастерство самой рецензии или статьи.

В рецензиях, печатаемых даже специальными нашими журналами, можно без труда найти такие словеса: «творчество и новизна — понятия неразрывные», «традиции традициям рознь», «в рамках приключенческого жанра вполне возможны глубокие и серьезные произведения», «одно дело — тема, другое дело — ее художественное воплощение». Их авторы словно заученный урок повторяют или критический молебен служат, не чувствуя, насколько же ослабляют они свое воздействие на читателя такими словесными клише. Особенно курьезное положение возникает, когда слова — мусор, слова — стертые пятаки идут рядом с призывами к яркости искусства. Если сам критик пишет тускло, какую цену могут иметь его декларации насчет яркости. Если сам критик обезличивает себя, свою мысль, свой стиль — из готовых кирпичей привычной словесности складывает здания статей и рецензий, — какое право он имеет толковать о своеобразии!

Критик не может не думать о смысловой емкости и эмоциональном заряде своего слова, о резонансе, какой это слово вызывает в душе читателя. Неточное слово, разговор о фильме, не соотнесенный с читательским восприятием критических размышлений, могут убить живую мысль статьи.

Говоря о недостатках критики, нельзя умолчать о том, что критика захваливающая, критика уклончивая или дезориентирующая зрителя своими приблизительными суждениями и произвольными оценками не помогает, а мешает эстетическому воспитанию зрителей и читателей. Такая критика может оказать, а иногда и оказывает дурное влияние и на кинематографическое творчество.

Это поражение режиссера готовилось исподволь, ростки его можно было заметить уже в первых фильмах о неуловимых. И надо было не поддаться гипнозу шумного успеха: отдав должное достоинствам первых фильмов, надо было очень серьезно проанализировать их слабости, просчеты, предостеречь режиссера от возможного их нарастания.

Кинокритика переоценила бы свою роль, свое влияние на художника, если бы посчитала, что это она «испортила» Кеосаяна. За свою творческую биографию отвечает прежде всего сам художник.

Помогает ли им наша кинокритика вдумчивым и взыскательным анализом не только отдельных сделанных ими фильмов, но и тенденций, процессов развития их творчества?

Развитию критики, усилению ее влияния на кинематографический процесс, на формирование общественного мнения могли бы действенно способствовать творческие дискуссии. Однако они проводятся редко.

Нельзя считать нормальным, что на страницах печати и в организациях Союза кинематографистов не были по-настоящему обсуждены фильмы из цикла «Освобождение», не были раскрыты их идеологическое и политическое значение, их особенности, порожденные соединением исторической хроники и эпопеи народного подвига. Досуг Екатеринбург дешевые проститутки Индивидуалки

Быстрый
звонок
Нужна помощь в выборе авто?
Дарим до 500 литров топлива при покупке автомобилей ГАЗ. Узнайте подробности прямо сейчас!
Звонок для Вас бесплатный